Невозвращенный во время заем или зависшая дебиторка негативно влияют на состояние экономической безопасности бизнеса. Возникает дефицит денежных средств, падает выручка, увеличивается себестоимость продукта, усиливается потребность в заемных средствах, затем возникает риск неисполнения собственных обязательств. В итоге - снижение прибыли и угроза банкротства.
Работа с проблемными долгами, предоставила нам возможность изучать различные механизмы образования задолжености. "Полевые" наблюдения за поведением должников, позволили нам дифференцировать их на три основные группы.
В первую входят достаточно благонадежные должники, спешашие при первой возможности самостоятельно погасить долг.
Должники второй группы менее ответственны. Они нуждаются в постоянной внешней стимуляции (уведомления, напоминания. требования, предупреждения т.п.) и платят только под контролем.
Но больше всего проблем доставляют должники из группы третьей. Они умышленно избегают исполнения своих долговых обязательств, "кормят завтраками", тянут время под всякими предлогами, затем начинают избегать встреч, рвут связи, меняют адреса и номера телефонов. К данной категории также относятся обыкновенные мошенники, изначально берущие долг без намерениия его возвращать. Также это лица, искушенные в судебных тяжбах или располагающие административным ресурсом. Кредитору с ними приходится очень не легко. Он несет бремя временных, финансовых, моральных затрат и, самое главное, репутационых потерь.
Разногласия с лояльными должниками кредитор вполне может урегулировать сам. Но с проблемным должником ему придется очень сильно потрудиться, поскольку их разделяет пропасть непонимания, которая со временем становится все глубже и глубже.
Навести мост над этой "пропастью" поможет ZongaSM. Поручите представлять Ваши интересы нашим юристам, имеющим успешный опыт претензионно- исковой работы в банках и коллекторских компаниях.